Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства, а также в целях информационного и научно-методического сопровождения процесса введения новых ФГОС общего образования.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
3. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
2. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
3. Обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы органа управления
1. Подводит итоги экспертизы рабочих программ учителей по предметам в начале каждого учебного года, прошедшие экспертизу программы согласовываются подписью заместителя директора по УВР;
2. Анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
3. Организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических объединений, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.